понедельник, 23 сентября 2019 г.

Геотаги в видеофайлах

Данный вопрос саданул меня буквально в лицо несколько месяцев назад.
Во-первых, история данного вопроса и моей в нем заинтересованности.
Так уж получилось, что в современном "механическом изобразительном искусстве" меня в большей степени привлекает не фотография, а видео. Видеокамер у меня было много, однако все они были произведены SONY. До определенного момента я вообще не задумывался о возможности маркировать видеофайлы географическими координатами их съемки, но, купив свою предыдущую камеру SONY, в которой был GPS-модуль, я успел привыкнуть к тому, что эта функция у меня есть: ведь удобно-то как: всегда знаешь, не только когда ты снял тот или иной ролик (которые я с момента перехода на HD-видео хранил на HDD компьютера), но и где ты его снял! В сонькиной утилите перекачки фото-видео с камер на компьютер и каталогирования (той самой, которая потом стала называться Sony PlayMemories), была функция MapView, которая позволяла не только видеть точное место съемки ролика прямо на карте (Google Maps), но и редактировать его или добавлять, если по какой-то причине GPS-координаты не записались.
Так я жил довольно долго - но появилось 4К-видео, следовательно, пришло время сменить камеру. Но, увы, в новых 4К-камерах SONY GPS модули отсутствовали как класс! В результате мне пришлось поменять весь алгоритм работы: я установил себе на телефон приложение GPS Log и делал так: вначале регистрировал свое местонахождение в ней, потом снимал ролик - и так далее; соответственно, приехав домой, я переносил все на диск и расставлял геолокацию уже вручную, просто сравнивая время точки GPS Log-a и время съемки ролика и устанавливая курсор геолокации примерно в то же место. Было это неудобно (PlayMemories, наск. я помню, не позволяла вводить координаты вручную), но хоть как-то. Поскольку от добра добра не ищут, я как-то не заботился о том, чтобы "стримлайнить" этот уоркфлоу.
Но...
Примерно год назад функция MapView в PlayMemories стала глючить: вернее, карты Google показывались в ней с надписью "Trial version". Это функциональность MapView не отменяло вообще, но делало ее довольно фиговой. Но и этот звонок я не воспринял должным образом.
Все кончилось несколько месяцев назад: установив на свою беду очередной апдейт PlayMemories, я обнаружил, что MapView и нее исчез полностью, а сама программа вместо этого сообщила, что модуль оттуда вообще удален. Приехали! Похоже, Google потребовала денег за пользование картами, а Sony платить не пожелала. Заменить провайдера карт, к примеру, на OSM боссам Sony в голову не пришло, они предпочли, как это обычно случается, просто лишить пользователей функции, к которой они давным-давно привыкли.
Что делать в такой ситуации? Я стал искать замену Sony PlayMemories. И НЕ НАШЕЛ! Геотэгирование фотографий делает масса программ, а вот видео... Заодно выяснилось, что стандарта на расстановку геотэгов в видеофайлах как такового нет, и каждый поступает так, как ему заблагорассудится. Но ищущий да обрящет.
Я обнаружил-таки программу, которая умеет (!) вставлять правильные (т.е. industry standard - как меня заверил ее разработчик) геотэги в видеофайлы. Это GeoPhoto. Распространяется она ТОЛЬКО через Microsoft Store, она платная (правда, стоит какие-то там 2-2,5 евро), в качестве карт она использует карты Bing и никакие другие - но других-то вообще нет никаких! (На macOS мне не удалось найти ни одной программы, которая это может, на Windows какие-то были, но попытки что-то в них сделать оканчивались неудачей: они были не в состоянии читать геотэги моих старых видео (ни расставленных в PlayMemories, ни записанных туда моей видеокамерой SONY), и они были не в состоянии записать в них новые тэги.
GeoPhoto, кстати, тоже не может прочесть геотэги SONY, но в ней довольно легко внедрять в файлы новые геотэги: достаточно ввести в строку поиска соответствующие координаты (которые приходится переписывать из свойств видеофайлов в PlayMemories: к счастью, эта информация в PlayMemories продолжает отображаться) - и геокурсор тут же становится в нужную точку. Потом нажимаем "сохранить" - и вуаля!
Увы, размеченные таким образом видеофайлы не воспринимаются как геотегированные в PlayMemories (явно разный формат!), не видны и их координаты в свойствах файлов File Explorer'a. Но последние события подтвердили, что разработчик GeoPhoto не врал про то, что делал свое геотэгирование строго по спецификациям Microsoft: Geophoto ПОНИМАЕТ геотэги, внедренные туда экшн-камерой GoPro!

Такие вот дела. У GeoPhoto пока довольно "попкорновая" функциональность - но она работает! Она не повреждает видеофайлы при их сохранении (во вс. случае, MP4), она не виснет при загрузке в нее тысяч видеофайлов - ну и она делает то, чего никогда не делала PlayMemories: она показывает все фото и видео на карте сразу (в PlayMemories нужно было каждый раз открывать модуль MapView и отправлять в него соотв. файлы). Печально, что у нее нет конкурентов.

Комментариев нет: